Речная Рыбалка
О сайте Карта сайта ПРОГНОЗЫ КЛЁВА Правила Рыболовства Популярные статьи АРХИВ РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД

ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
РЫБА НАШИХ РЕК
МАСТЕРСКАЯ РЫБОЛОВА
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КЛЁВ
ДОНКА,ФИДЕР,ПОПЛАВОК
СПИННИНГ
«КОЛЕБАЛКИ»
«ВЕРТУШКИ»
ВОБЛЕРЫ
МЯГКИЕ ПРИМАНКИ
ЛОВЛЯ ЖЕРЕХА
ЛОВЛЯ ГОЛАВЛЯ И ЯЗЯ
ЛОВЛЯ ОКУНЯ, ЩУКИ
ЛОВЛЯ ЛОСОСЕВЫХ
ЛОВЛЯ СУДАКА
РЫБНАЯ КУЛИНАРИЯ
РАЗНЫЕ СТАТЬИ

ТЕГИ


Главная » Мастерская рыболова
Осевые «грузы-тела» вертушек

Хомутик я назвал бы «сердцем» вертушки. Лепесток - это, конечно же, «душа» приманки. Но если есть «душа», то не худо бы подобрать и «тело». А «тела» - это осевые грузы блёсен .

«Тело» находится в непосредственном взаимодействии с остальными частями приманки, и, оставаясь малоподвижным в сравнении с хомутиком или лепестком, всё же оказывает большое влияние на характер движения и возможности блесны. И, коль скоро речь пошла о грузах-телах, упомянем о том, что от этой детали конструкции зависят и удобство в производстве (технологичность), и характер воздействия на рецепторы рыбьего организма. Имеется в виду оптическое, звуковое воздействие или его отсутствие, электромагнитные колебания, создаваемые телом блесны, химическое воздействие на вкусовые рецепторы.

Большинство вертушек, на которые ведут лов спортсмены и любители, производится не в маленьких мастерских-студиях, а на довольно больших предприятиях. В связи с этим, отличия в осевых грузах-телах существуют, прежде всего, в технологии изготовления. Это, в свою очередь, определяет внешний вид, но мало сказывается на эксплуатационных характеристиках блёсен.

Вариант на рис. 1 изготовлен методом литья из свинца и окрашен для более мощного воздействия на мозг рыбы. Если сигналы поступают от нескольких рецепторов одновременно (слух, зрение, боковая линия и т.д.), то такая приманка имеет преимущества и чаще схватывается рыбой.
Вариант на рисунке 2 тоже предназначен и для устойчивого положения блесны в полёте ( центр тяжести смещен к «хвостовой» части приманки), и для воздействия на органы зрения рыбы – груз-тело выполнен, как имитация личинки насекомого с контрастным покрытием флуоресцентными красками, но сам груз при этом выполнен из прутковой латуни методом точения на токарном станке.
Изделие, изображенное на рис.3. внешне очень напоминает вариант, представленный на рис. 1. Более того, изготовлено также методом литья из свинцового сплава с последующим окрашиванием. Воздействует на рыбу оптически и ведёт себя в полёте, исключая возможность захлёста. То, что центр тяжести смещён не только ближе к месту крепления крючка-тройника, но и ниже проволоки оси, почти исключает закручивание лески во время проводки блесны в быстром темпе.
Один из вариантов исключающий перекручивание лески на рисунке 4 . Схема работает следующим образом. Проволочная ось свободно вращается в петлях из металлических пластин, вплавленных в тело рыбки, отлитой из свинца и окрашенной соответствующим образом. Даже при быстрой проводке проволочная ось свободно вращается в петлях, а груз-тело при этом упирается в шарик, играющий роль опорного подшипника и исключает скручивание лески или шнура. При всех достоинствах схемы язык не повернётся назвать её технологичной.
Большее распространение получил груз, изображённый на рис. 5. Несмотря на то, что в сравнении со схемой на рисунке 4. предлагаемый вариант менее эффективен, как про-тивокрутящий механизм, он получил широкое распространение благодаря своей технологичности и ещё одному, несомненно, полезному качеству – возможности быстрой замены крючка-тройника на любой другой вид крючка.
Фирмы, продающие приманки, идут на «жертвы» даже в ущерб технологичности при производстве, лишь бы предоставить возможность оперативно менять такую важную часть приманки, как крючок. На рис. 6 изображён вариант груза-тела, изготовленный посредством навивки свинцовой ленты с последующим окрашиванием. Процесс литья исключен, что очень упрощает изготовление и снижает энергозатраты на производство приманки. Добавим, что экологически более чистое производство (нет литья свинца) более выгодно производителю.
На рис.7 такой же вариант, плюс возможность замены крючка, но изготавливается в литейной машине. Впрочем, во многом такие нюансы зависят и от возможностей фирм производителей.
На рисунке 8 изображен очень технологичный, экологически безопасный и с сохранением всех важных достоинств по возможности замены крючка вариант. Этот груз-тело был выполнен на токарном станке.
Часто рыболовам приходится изготавливать грузы-тела в домашних условиях. И многие ссылаются на сложности, возникающие при сверлении прутка из латуни, так как это требует наличия высокоточного оборудования для сверления отверстия под проволочную ось приманки. Но если приложить немного старания и смекалки, то сверление окажется не таким уж и необходимым, помимо всего прочего можно получить дополнительные положительные качества тела–груза, например, эксцентричность, что исключит закручивание лески. На рис.9 есть такой вариант. Пазы пропилены обычной ножовкой по металлу.
Много сложнее обстоит дело, когда речь заходит об изготовлении сверхтяжёлых сердечников из вольфрама и его сплавов. Но здесь можно «выкрутиться». На рис.10 вариант, подразумевающий использование тонкой (от 0,2 мм и тоньше) вольфрамовой проволоки. Достоинство этого способа в том, что он при своей простоте позволяет получить очень презентабельный вариант тела-груза, не уступающий по эстетике лучшим образцам.
Для тех, у кого возникнут сложности с приобретением вольфрамовой проволоки, существует способ, предложенный на рис.11. В этом случае используется вольфрамовый пруток, причём в дело идут самые незначительные кусочки - обломки электродов, раздобыть которые не составляет никакого труда. Также не потребуется ни сверления, ни каких-либо других сложных видов обработки вольфрама, что всегда прежде вызывало известные затруднения при изготовлении подобного рода грузов-тел.
Несколько особняком стоят тела-грузы, обладающие специальными свойствами. Необычность их внешнего вида сразу бросается в глаза. Это могут быть, например, тела для создания при проводке дополнительных звуковых колебаний (рис. 12).
Полная их противоположность – «молчаливые» грузы. Чтобы исключить возникновение звука при проводке блесны, груз заключают в оболочку из пластика и используют пластиковый хомутик, о чём мы уже говорили в предыдущих номерах журнала (рис. 13).
Есть замечательно простые решения довольно сложных технических задач. Так, в одной из блёсен конструкторы использовали своё знание гидродинамических процессов и, сместив центр тяжести груза в «хвостовую» часть приманки, изменили форму таким образом, что почти исключили такое явление, как «дифферент на кормовую часть» блесны, что очень часто приводит к сложностям при включении лепестка в работу. Рис. 14.
Груз-контейнер (Рис. 15.) , позволяет сделать приманку многофункциональной. Можно не только менять вес самого груза, что очень важно при проведении каких–либо экспериментов, но и помещать внутрь контейнера ароматические вещества, а это позволяет в те дни, когда рыба малоподвижна, активизировать клёв, облегчая рыбе задачу по ориентации на приманку при помощи «следа запаха», оставляемого в воде таким контейнером.

Из статьи И. АСТАНОВА (''РЫБАЦКОЕ ПОДВОРЬЕ'' 6/ 2005 - АВГУСТ)



Поделитесь с друзьями:


Дата: 2011-03-21, 11:22 || Просмотров: 11731 || Категория: Мастерская рыболова | Рейтинг: 5.0/1
  Все статьи о самодельных приманках | Теги: самодельная вертушка, Самодельная блесна, самоделка, вертушка

    Все материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях.
    В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.
    Если вы являетесь правообладателем данного ресурса и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.

Обратная связь / Жалоба (abuse)
Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Самое читаемое:


ОПРОС
Ваша любимая приманка для ловли щуки -

Результаты
Архив опросов

Всего голосов:520

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz