В скользящей оснастке необходим стопор, которым регулируют глубину спуска приманки. Он должен одновременно и сдвигаться по леске, и удерживать поплавок.
Резина
Когда-то давно леску дважды пропускали через ниппельную велосипедную резинку, которая служила передвижным стопором. Теперь специальные резиновые стопоры овальной формы выполняют эту задачу более элегантно, хотя и не совсем безукоризненно.
Они легко монтируются на леске с помощью прилагаемого вдевателя, заметно лучше скользят через кольца, чем толстая ниппельная резинка, но, к сожалению, нередко проскальзывают. В таком случае помогает двойной стопор (1).
Нить
Легко монтируются на леске и стопоры из нити (2), которые продаются в комплекте с бусинками. Через трубочку продевают леску, стягивают на нее стопор, затягивают его и обрезают (или не обрезают) концы нити.
Преимущество такого стопора состоит в том, что он хорошо виден и отлично сдвигается по леске, а недостаток в том, что он легко проскальзывает, если регулярно его не затягивать, и иногда распускается сам по себе
Узел
Стопорный узел (3) должен уметь вязать каждый рыболов. Его не надевают на леску, как покупные стопоры а монтируют в процессе изготовления оснастки - иногда сразу же в нужной точке.
Узлы можно завязывать как на плетеной, так и на монофильной леске. Плетеная леска хорошо скользит и лучше видна, чем монофильная, но узел на ней легче проскальзывает.
На монофиле же при слишком туго завязанном узле возникает опасность повреждения основной лески.
Чтобы найти первоначальное положение проскользнувшего узла, после промера глубины леску маркируют водостойким фломастером по обе стороны от узла.
Даже самый лучший стопор иногда проскальзывает, поэтому желательно отметить длину спуска водостойким фломастером (см. фото).
Все стопоры из лески продаются в комплекте с бусинкой. Благодаря ей узел не врезается в ушко поплавка и не проскальзывает сквозь него.
Для всех стопорных узлов действует правило: не обрезать концы узлов слишком коротко. Длинные концы легче проскакивают через кольца удилища, чем короткие «колючки».
Одинарный стопорный узел
Из лески для стопора сформировать петлю и наложить ее на основную леску.
Стопорную леску продеть в петлю, несколько раз обернуть вокруг обеих лесок и затянуть узел, предварительно его намочив, чтобы леска не «сгорела».
Выступающие концы обрезать, но не слишком коротко.
Двойной узел Kremkus
Kremkus - усовершенствованный узел многократного чемпиона мира и эксперта журнала Blinker Вольфа-Рюдигера.
Стопорную леску сложить вдвое и обернуть вокруг основной лески.
Сформировать петлю, вокруг которой несколько раз обернуть концы лески.
Узел увлажнить, затянуть и обрезать лишние концы.
Этот узел толще, чем изображенный выше, и держит лучше.
Поделитесь с друзьями:
|