Речная Рыбалка
О сайте Карта сайта ПРОГНОЗЫ КЛЁВА Правила Рыболовства Популярные статьи АРХИВ РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД

ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
РЫБА НАШИХ РЕК
МАСТЕРСКАЯ РЫБОЛОВА
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КЛЁВ
ДОНКА,ФИДЕР,ПОПЛАВОК
СПИННИНГ
«КОЛЕБАЛКИ»
«ВЕРТУШКИ»
ВОБЛЕРЫ
МЯГКИЕ ПРИМАНКИ
ЛОВЛЯ ЖЕРЕХА
ЛОВЛЯ ГОЛАВЛЯ И ЯЗЯ
ЛОВЛЯ ОКУНЯ, ЩУКИ
ЛОВЛЯ ЛОСОСЕВЫХ
ЛОВЛЯ СУДАКА
РЫБНАЯ КУЛИНАРИЯ
РАЗНЫЕ СТАТЬИ

ТЕГИ


Главная » Разные статьи
Фоторафия на рыбалке . 2

КАК И ЧЕМ ФОТОГРАФИРОВАТЬ НА РЫБАЛКЕ. ЧАСТЬ 2

(Окончание. Начало читайте здесь).

Антон Расстегаев, наш шеф-корреспондент

Зачем включать вспышку в дневное время? В прошлом номере я обращал внимание читателя на то, что, выбирая себе цифровую камеру, нужно убедиться, что в ней есть функция принудительного включения вспышки. Как ни странно это звучит, возможность подсветить объект съемки может пригодиться и средь бела дня, а особенно дня солнечного.

Не стоит воспринимать приближение к ночи как безусловный сигнал к включению вспышки. При съемке закатных пейзажей попробуйте действовать иначе: воспользуйтесь штативом и увеличьте значение ISO.

Распространенный дефект рыболовных портретов – глубокая тень от козырька бейсболки на лице модели. На ярком солнце световой контраст очень велик. Пытаясь честно выполнить свою работу, экспонометрическая система фотоаппарата выбирает некое оптимальное значение выдержки и диафрагмы (экспопару), но при этом вынуждена жертвовать изображением в тенях.
Подсветив кадр вспышкой, можно существенно выправить ситуацию и получить приемлемый результат. Глубокие тени под козырьком исчезнут, в глазах героя появится победный блеск, а снимок будет выглядеть более сбалансированным.
В мрачный зимний денек, когда на фотографии доминируют синеватые оттенки, вспышка также может прийти на выручку, немного выправив цветовой баланс. Нужно лишь учитывать, что возможности вспышки не безграничны и зависят от ее мощности (ведущего числа), чувствительности ISO и дистанции до объекта съемки. Понятно, что если вы пытаетесь снять зимний пейзаж, то вспышка тут не помощница.
И еще об одной особенности применения вспышки. Когда только начинает смеркаться, а вы решили снять крупный план с подсветкой, порой возникает эффект ночного кадра. Передний план выходит ярким, а пейзаж за спиной рыболова получается гораздо темнее, чем он есть на самом деле.

Если такой эффект нежелателен, советую увеличить чувствительность камеры, установив значение ISO не 100, а, к примеру, 400 или 800. Злоупотреблять максимальными значениями чувствительности не рекомендуется – на изображении может появиться «цифровой шум». Но поэкспериментировать с чувствительностью в разумных пределах все же полезно, порой получаются интересные фотографии в естественных мягких тонах. Но при этом важно следить за резкостью: как только появился малейший намек на смазанность изображения, следует включать вспышку.
Что касается пейзажей, их можно снимать без вспышки со штатива, не боясь, что получится нерезко. Только не пользуйтесь в этом случае кнопкой, а применяйте функцию автоспуска, чтобы собственной рукой не смазать изображение при нажатии.
И еще: постоянное использование вспышки гораздо быстрее разряжает аккумуляторы. Будьте к этому готовы и запаситесь по возможности дополнительной аккумуляторной батареей.

Один на рыбалке. Как снять самого себя?

Сольный выход на рыбалку - еще не повод оставить дома фотокамеру...

Крупная рыба попадается, как показывает практика, далеко не каждый день. Скажем больше, по закону подлости истинно трофейные рыбы клюют именно тогда, когда поблизости нет никого, кто смог бы запечатлеть на пленку ваш рыболовный подвиг.
Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает, и если заранее обзавестись некоторыми простейшими фотоаксессуарами, можно делать прекрасные автопортреты.
Если вы пользуетесь на рыбалке компактным фотоаппаратом («мыльницей»), то понадобится специальный гибкий мини-штатив. Большинство современных фотоаппаратов имеют универсальное резьбовое крепление для присоединения штатива. Ножки мини-штатива флексибильные: приложив определенное усилие, их можно изогнуть по вашему желанию, обернув, например, вокруг ветки дерева, столба, стойки под удилище или просто разместить на ровной поверхности.
Где бы вы ни находились, всегда можно найти какой-то подходящий устойчивый предмет, чтобы закрепить такой штатив. Еще одна вариация на эту тему – мини-штатив с иглой для фиксации его в стволе дерева или на борту деревянной лодки. С моей точки зрения, этот вариант менее универсален. В самом деле, где искать дерево любителю зимней ловли на льду Рыбинского водохранилища или Чудского озера? А гибкий мини-штатив можно надежно закрепить прямо на рукоятке засверленного в лед ледобура.
Проблемы начинаются, если речь идет о достаточно тяжелых зеркальных камерах. Гибкий мини-штатив просто не выдержит подобной нагрузки и беспомощно разожмет свои щупальца. В этом случае можно использовать «взрослый» фото-штатив. Тренога хоть и громоздка, но надежно зафиксирует даже очень тяжелую камеру с массивным объективом. К тому же с ней проще задать желаемую высоту съемки (расстояние от земли до фотоаппарата). В крайнем случае можно обойтись и вовсе без штатива, поместив камеру на какое-то приподнятое от земли основание, например, рюкзак, рыболовный стул или ящик и т.д. Но стоит помнить, что малейшее смещение фотокамеры при наводке на резкость, кадрировании и т.д. сведет на нет все ваши усилия.
В общем, исходим из того, что фотоаппарат размещен на штативе, большом или миниатюрном – не имеет значения. Выбрав место, где вы будете позировать с почетным трофеем в руках, следует, работая зум-объективом, выстроить границы кадра с тем, чтобы в итоге ваш портрет оказался не слишком мелким, но и не с отрезанной головой или ногами.
Теперь, если снимаете цифровой камерой, обязательно сделайте пробный кадр, можно даже без рыбы, чтобы убедиться, что с композицией все нормально и изображение резкое. И лишь после этого можно переходить к позированию с трофеем, постоянно контролируя результат – слава цифровым технологиям, которые позволяют это делать в режиме реального времени!
Особое внимание обращайте на резкость. Дело в том, что система автофокусировки фотоаппарата наводит на резкость именно в тот момент, когда вы нажимаете спусковую кнопку, но в этот самый момент в кадре, как назло, НИКОГО нет! Это значит, что автофокус найдет какой-то объект на заднем плане, на который и наведет резкость. Ну, а главный герой, появившись перед объективом в последний момент, неизбежно окажется вне поля резкости.
Существует несколько способов решения этой проблемы. Первый и самый простой – посадить на ваше место помощника, чтобы взять резкость по нему и быстро заменить его в кадре. Но ведь мы подразумеваем, что рыболов на водоеме один, и помощи ждать неоткуда. Значит, имитируем объект съемки в кадре, воткнув в снег или землю какую-то палку, шест, ледобур. Главное, чтобы этот предмет был достаточно высоким, и нам не пришлось бы при наводке на резкость менять положение камеры на штативе.
Взяв резкость точно по палке, остается за отведенные нам 30 секунд задержки добежать до указанного места, выбросить палку из кадра, красиво взять в руки трофей и улыбнуться. Поверьте, времени предостаточно.

Если снимаете фотоаппаратом с возможностью ручной фокусировки, можно вручную установить дистанцию от объектива до места, где вы будете находиться, определив ее на глаз. Уверен, что сильно вы не промахнетесь. Причем учтите, что в широкоугольном положении объектива глубина резкости больше, то есть лучше устанавливать камеру поближе к месту, где вы будете позировать. Кстати, и кадр на широком углу получится интересней.
Есть специалисты, которые наводят резкость по рыбе, дожидающейся хозяина в точке предстоящей съемки. После запуска механизма автоспуска приходится слегка приподнять камеру, поправив кадрировку с учетом высоты фигуры рыболова, и бежать занимать позицию как раз в то место, где лежит рыба, по которой была сделана фокусировка.
Есть аппараты с функцией дистанционного автоспуска. Стоя перед объективом фотокамеры, нажимаете на кнопку миниатюрного инфракрасного пульта, и в следующее мгновение затвор срабатывает. Вещь интересная, но совершенно не подходит для наших целей, поскольку вы часто фотографируетесь с крупной рыбой, которую надо держать обеими руками!

Что нужно, чтобы ваши фотографии попали на страницы журнала «Рыболов-Elite»?

Не будем скромничать, мы действительно стараемся публиковать на страницах журнала только самые лучшие рыболовные фотографии – в конце концов, к этому обязывает и название самого журнала. Но это вовсе не значит, что наши авторы не могут проиллюстрировать свои статьи собственными снимками. Стоит лишь учесть некоторые моменты, о которых и поговорим ниже.
Оставив до поры вопросы сюжета и композиции, поговорим о качестве присылаемых вами фотографий. Ведь каким бы прекрасным, с художественной точки зрения, ни был тот или иной кадр, какой бы крупной ни была изображенная на нем рыба, если он нерезкий или не имеет достаточного разрешения (не менее 300 пикселей на дюйм), он просто не может быть опубликован исходя из требований полиграфии.
Сначала о резкости. Это еще одна причина, по которой я ратую за цифровые фотокамеры с возможностью мгновенного просмотра отснятого фотоматериала. Рассматривая сделанный кадр, всегда обращайте внимание не только на выражение лица рыболова, но и на резкость кадра.
На профессиональных цифровых «зеркалках» стоят достаточно крупные мониторы, позволяющие с первого взгляда оценить резкость полученного кадра. Если же вы снимаете на цифровую камеру с маленьким монитором, возможно, вам придется увеличить масштаб картинки, чтобы посмотреть, не «поплыли» ли глаза рыбы или рыболова.
Кстати, именно по глазам главного персонажа опытные фотографы и берут фокус. А вот кто у вас в кадре будет главным действующим лицом: рыболов или рыба, это уже решать тому, кто нажимает на кнопку. Но если возьмете за правило наводить резкость по глазам рыбы, которая обычно расположена на переднем плане, – не ошибетесь.
Теперь о качестве фотографий. Фотографу, который собирается публиковать свои работы на страницах журнала, важно запомнить одну простую вещь: чем более качественные фотографии он нам предоставит, тем лучше. Вот почему никогда не стоит жертвовать качеством, прельстившись возможностью уместить на карте памяти большее количество снимков. Поверьте, даже если вы снимаете для домашнего архива, по-настоящему интересный снимок когда-нибудь захочется напечатать, так зачем заранее ограничивать себя в возможностях? Поэтому всегда устанавливайте в вашей цифровой камере режим съемки с максимальным качеством.
И еще: не пытайтесь, сняв некачественный снимок, улучшать его при помощи популярной сейчас программы Photoshop. Поверьте, вряд ли удается сделать конфетку из посредственного фотоматериала, по той же причине не имеет смысла искусственно увеличивать размер изображения – безусловно, нехитрыми манипуляциями можно прибавить количество пикселей, но качество все равно останется на прежнем уровне, и при редакционной подготовке снимка к полиграфическому воспроизведению вся домашняя «химия» выплывет наружу.
Так что лучше не поленитесь просмотреть кадр прямо на водоеме и переснимите при необходимости!
Теперь о том, что должно и чего не должно быть в кадре. Всегда выигрышно смотрится свежепойманная рыба, на боках которой еще сверкают капельки воды, а плавники растопырены – дескать, кто посмел так со мной обойтись?
Съемка рыбьих трупов, гордо вынутых после рыбалки из картофельного мешка, имеет мало общего с художественной фотографией, а запредельное количество рыбьих жизней, загубленных за один выезд, чаще свидетельствует не столько об умении рыболова, сколько о его поистине наплевательском отношении к природе. У нас в редакции такие снимки обычно называют «похоронами рыбы».
И уж совсем грустные эмоции вызывают фотографии, когда главный герой позирует с уже совсем «скукожившимся» трофеем где-нибудь на кухне или в ванной. Особенно некоторые почему-то любят фотографироваться в ванной, на фоне мочалок и шампуней, или им зачем-то надо, чтобы за спиной был пестрый настенный ковер. Нам же, зрителям, всегда хочется увидеть позади рыболова хотя бы краешек того водоема, где была поймана трофейная рыба...

Вот почему если вы рассчитываете на хорошее фото, всегда берите фотоаппарат с собой на рыбалку. Потом съемка всегда получится намного хуже, чем сразу. Понятно, что нужно стараться не обрезать рыболову часть головы, руки, ноги. Особенно плохо, когда в кадр не влезает часть трофея (если только это не художественный замысел). Чаще всего печальная участь постигает хвост и плавники.

… а ведь для того, чтобы ваш снимок попал на страницы нашего журнала, нужно всего лишь уделить немного внимания деталям и наладить контакт с «моделью».
«Заваленная» линия горизонта, мрачного вида «герой» с сигаретой в зубах, рыба неопределенного вида, развернутая брюхом к объективу… Вдвойне обидно, когда подобным образом иногда снимают действительно редкие трофеи…

Заставляйте себя не целиться в видоискатель, как в прицел винтовки, видя в перекрестии лишь лоб вашего товарища, а обязательно обводите взглядом края кадра. Лишь убедившись, что все нужные детали (ноги, руки, головы) попали в кадр, а ненужные (пакеты из-под рыбы, пустые и полные бутылки – свидетельства пира в честь победителя) остались за его пределами, можно нажимать на спусковой крючок, простите, кнопку.
Да, и старайтесь во время съемки следить за тем, чтобы линия горизонта соответствовала своему названию, то есть действительно была горизонтальной.
Постарайтесь в последний момент сделать так, чтобы ваша фотомодель улыбнулась или хотя бы расслабилась. Наш главный редактор любит подсказать в таких случаях: «Пощекочите его!», кто-то произносит банальное: «Улыбочку!». Главное, чтобы потом на вас с фотографии смотрел не мрачный «добытчик-заготовитель» с 10 кг чистого мяса в руках, а удачливый рыболов, в глазах которого читалась бы радость от поимки незаурядной рыбы, и даже если обычной рыбы – все равно он рад и горд!
Вообще, фотографий должно быть много и они должны быть разные. Если уж забрались с удочкой и спиннингом туда, где редко ступает нога человека, не поленитесь поснимать пейзажи с рыболовами в виде небольших фигурок где-нибудь в углу кадра. Снимите крупно свежепойманную рыбу с лежащей поблизости снастью, а если получится – крупно рыбью голову в воде во время вываживания с торчащей из пасти приманкой.
Чаще всего редакция сталкивается с недостаточностью иллюстративного ряда, когда нам вместе с интересной статьей присылают десятки однотипных портретов рыболова, в одной и той же позе, с одинаковым выражением лица, но разной рыбой в руках.Побольше фантазии!

Хороши кадры, когда удается снять со стороны двух главных героев вываживания: рыболова с изогнутым в дугу удилищем, а на другом конце лески рыбу. Конечно, придется потом удалить не один десяток неудачных кадров, но ведь мы с вами договорились, что снимаем на цифровую камеру и не тратимся на пленку и проявку.
И конечно, нужно не пожалеть времени и снять во всей красе рыболова с только что пойманной рыбой.
Рассмешите вашу модель, попросите снять темные очки – когда не видишь глаз человека, портрет получается каким-то безликим. Пусть рыболов покажет рыбу одним, другим боком, повернет вперед раскрытой пастью. Это не так уж просто, как кажется, ведь окрыленный успехом счастливчик думает лишь о том, чтобы поскорее снова забросить снасть в то место, где только что была поймана рыба.
Он наверняка будет отмахиваться, обещать, что после рыбалки, на берегу, обязательно уделит вам пару минут. Но в рыболовной фотографии никогда не бывает ПОТОМ, бывает только СЕЙЧАС!
Эту простую истину давно уже осознали серьезные зарубежные рыболовные эксперты, с которыми мне доводилось работать. Мало того, что они сами никогда не отправляются на рыбалку без фотокамеры – они готовы терпеливо позировать с пойманным трофеем столько, сколько потребуется, прекрасно понимая, что эмоции, связанные с поимкой приличной рыбины, очень скоро притупятся, а хорошая фотография останется на всю жизнь!
И не забывайте, что удачный снимок может стать не только украшением вашего фотоальбома, – он подтвердит ваше рыболовное мастерство в глазах тысяч и тысяч читателей нашего журнала. Они станут свидетелями вашей удачи, вместе с вами смогут почувствовать перипетии борьбы с достойным трофеем.
Так что приготовьтесь: сейчас вылетит рыбка!

www.rybolov.ru/



Поделитесь с друзьями:


Дата: 2010-05-23, 20:30 || Просмотров: 2186 || Категория: Разные статьи | Рейтинг: 2.5/17
  Список разных статей | Теги: фото

    Все материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях.
    В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.
    Если вы являетесь правообладателем данного ресурса и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.

Обратная связь / Жалоба (abuse)
Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Самое читаемое:


ОПРОС
Ваша любимая приманка для ловли щуки -

Результаты
Архив опросов

Всего голосов:517

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz