Практика показывает, что крупные приманки жерех берет довольно неохотно и в большинстве ситуаций предпочитает приманки турбинного типа.
Необходимо подобрать прутки диметром до 20 мм из «тяжелых» сплавов или металлов - бронзы, латуни или меди и листовую медь, латунь, нержавейку толщиной 0,8-1,2 мм. В основном это отходы (обрезки) от производства при обработке металлов.
Также понадобится и нержавеющая проволока диаметром порядка 1 - 1,2 мм.
Изготовление тела приманки
Для изготовления тела нужно иметь некоторый навык по выполнению токарных работ, и если у вас такового навыка нет, то лучше обратиться к токарю, чтобы он наточил вам конических заготовок для тела приманки диаметром 8-10 мм с высотой 10-30 мм и просверлил в них продольные сквозные отверстия диаметром 1,5-2 мм.
Для различных по весу будущих приманок нужно нарезать несколько заготовок, отличающихся по диаметру и высоте.
Остальные детали будущего девона делаются в домашних условиях.
Пропилы под лопасти в заготовке
Зажимаем конус в тисках и ножовкой по металлу делаем продольный пропил-паз под углом 30-40° по отношению к оси симметрии заготовки-конуса.
Переворачиваем конус и диаметрально противоположно делаем разметку напротив первого пропила, выполняем второй пропил на такую же глубину, что и первый. Глубина пропилов порядка 1,5-2 мм. В дальнейшем в эти пропилы будут вставлены и припаяны лопасти. Пропилы можно делать под вращение тела по часовой стрелке или против нее (смотри фото 1, 2 и 3).
Изготовление лопастей
Лопасти имеют прямоугольную форму или близкую к ней.
Длина каждой лопасти примерно 25-30 мм, ширина 4-7 мм. Изготавливаем их из листовой меди, латуни, нержавейки толщиной 0,8-1,2 мм при помощи ножовки по металлу и в дальнейшем их шлифуем на шлифовальном круге или вручную с помощью напильника и наждачной бумаги, чтобы они имели ровные края.
Сборка тела девона и его монтаж
Зажимаем заготовку-конус в тиски через резиновые прокладки, которые представляют собой вырезанные из автомобильной камеры квадратики со сторонами длиной около 30 мм. Они нужны для уменьшения теплообмена между конусом и тисками во время припаивания лопастей.
Вставляем лопасть в пропил-паз конуса и держим ее кусачками, а не пассатижами, так как площадь их соприкосновения с лопастью меньше, то и теплообмен будет меньше. Протравливаем место посадки лопасти в тело конуса паяльной кислотой.
Затем, при помощи паяльника, оловянным припоем припаиваем лопасть к конусу. Переворачиваем конус в тисках и проделываем аналогичную процедуру со второй лопастью.
Для пайки лучше использовать паяльник мощностью 100 Вт. Когда тело остынет, наждачной бумагой убираем с него лишние наплывы олова.
При желании можно выполнить чистовую шлифовку с помощью пасты Гои и войлока. Но эту процедуру я считаю не обязательной, хотя с эстетической точки зрения эффект от такой полировки бывает очень явный (смотри фото 3 и 4).
От нержавеющей проволоки откусываем кусачками отрезок длиной 100-150 мм.
Загибаем нижнюю петлю.
Надеваем два латунных шарика-бусинки, они будут исполнять роль подшипника, количество шариков можно брать больше, если вы планируете увеличить расстояние между телом девона и тройником. Шарики-бусинки можно снять со старых вращающихся блесен или использовать шарики утяжелители, применяемые в нахлыстовых оснастках (вместо шариков можно использовать металлические трубочки).
Пластмассовые и стеклянные бусинки использовать также нежелательно, ибо они быстро приходят в негодность(при вращении массивное тельце быстро истирает их и разрушает).
Далее надеваем на ось будущее тело (фото 5) девона и формируем верхнюю крепежную петлю.
Фиксируем на обе петли заводные кольца.
На нижнее кольцо вешаем тройник (можно с опушкой), а на верхнее вертлюжок (фото 6) , он должен быть очень высокого качества и легко вращаться. Желательно использовать вертлюжки на подшипниках японского призводства.
После монтажа наш девон готов к использованию по прямому назначению без всяких испытаний (фото 6 и 7)!
Девон заводится практически сразу с момента начала проводки, но при этом он продолжает стабильно вращаться и в фазе свободного падения в толще воды, и во время подъема. Эту приманку не оставляют без внимания жерех, щука, окунь, голавль, нередко попадается и язь.
Из статьи Александра Логинова (Рыбалка на Руси)
Поделитесь с друзьями:
|