Речная Рыбалка
О сайте Карта сайта ПРОГНОЗЫ КЛЁВА Правила Рыболовства Популярные статьи АРХИВ РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД

ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
РЫБА НАШИХ РЕК
МАСТЕРСКАЯ РЫБОЛОВА
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КЛЁВ
ДОНКА,ФИДЕР,ПОПЛАВОК
СПИННИНГ
«КОЛЕБАЛКИ»
«ВЕРТУШКИ»
ВОБЛЕРЫ
МЯГКИЕ ПРИМАНКИ
ЛОВЛЯ ЖЕРЕХА
ЛОВЛЯ ГОЛАВЛЯ И ЯЗЯ
ЛОВЛЯ ОКУНЯ, ЩУКИ
ЛОВЛЯ ЛОСОСЕВЫХ
ЛОВЛЯ СУДАКА
РЫБНАЯ КУЛИНАРИЯ
РАЗНЫЕ СТАТЬИ

ТЕГИ


Главная » Ловля жереха
''Турбинка'' для жереха

Практика показывает, что крупные приманки жерех берет довольно неохотно и в большинстве ситуаций предпочитает приманки турбинного типа.

Необходимо подобрать прутки диметром до 20 мм из «тяжелых» сплавов или металлов - бронзы, латуни или меди и листовую медь, латунь, нержавейку толщиной 0,8-1,2 мм. В основном это отходы (обрезки) от производства при обработке металлов.
Также понадобится и нержавеющая проволока диаметром порядка 1 - 1,2 мм.

Изготовление тела приманки

Для изготовления тела нужно иметь некоторый навык по выполнению токарных работ, и если у вас такового навыка нет, то лучше обратиться к токарю, чтобы он наточил вам конических заготовок для тела приманки диаметром 8-10 мм с высотой 10-30 мм и просверлил в них продольные сквозные отверстия диаметром 1,5-2 мм.
Для различных по весу будущих приманок нужно нарезать несколько заготовок, отличающихся по диаметру и высоте.
Остальные детали будущего девона делаются в домашних условиях.

Пропилы под лопасти в заготовке

Зажимаем конус в тисках и ножовкой по металлу делаем продольный пропил-паз под углом 30-40° по отношению к оси симметрии заготовки-конуса.

Переворачиваем конус и диаметрально противоположно делаем разметку напротив первого пропила, выполняем второй пропил на такую же глубину, что и первый. Глубина пропилов порядка 1,5-2 мм. В дальнейшем в эти пропилы будут вставлены и припаяны лопасти. Пропилы можно делать под вращение тела по часовой стрелке или против нее (смотри фото 1, 2 и 3).

Изготовление лопастей

Лопасти имеют прямоугольную форму или близкую к ней.
Длина каждой лопасти примерно 25-30 мм, ширина 4-7 мм. Изготавливаем их из листовой меди, латуни, нержавейки толщиной 0,8-1,2 мм при помощи ножовки по металлу и в дальнейшем их шлифуем на шлифовальном круге или вручную с помощью напильника и наждачной бумаги, чтобы они имели ровные края.

Сборка тела девона и его монтаж

Зажимаем заготовку-конус в тиски через резиновые прокладки, которые представляют собой вырезанные из автомобильной камеры квадратики со сторонами длиной около 30 мм. Они нужны для уменьшения теплообмена между конусом и тисками во время припаивания лопастей.
Вставляем лопасть в пропил-паз конуса и держим ее кусачками, а не пассатижами, так как площадь их соприкосновения с лопастью меньше, то и теплообмен будет меньше. Протравливаем место посадки лопасти в тело конуса паяльной кислотой.
Затем, при помощи паяльника, оловянным припоем припаиваем лопасть к конусу. Переворачиваем конус в тисках и проделываем аналогичную процедуру со второй лопастью.
Для пайки лучше использовать паяльник мощностью 100 Вт. Когда тело остынет, наждачной бумагой убираем с него лишние наплывы олова.
При желании можно выполнить чистовую шлифовку с помощью пасты Гои и войлока. Но эту процедуру я считаю не обязательной, хотя с эстетической точки зрения эффект от такой полировки бывает очень явный (смотри фото 3 и 4).

От нержавеющей проволоки откусываем кусачками отрезок длиной 100-150 мм.
Загибаем нижнюю петлю.
Надеваем два латунных шарика-бусинки, они будут исполнять роль подшипника, количество шариков можно брать больше, если вы планируете увеличить расстояние между телом девона и тройником. Шарики-бусинки можно снять со старых вращающихся блесен или использовать шарики утяжелители, применяемые в нахлыстовых оснастках (вместо шариков можно использовать металлические трубочки).
Пластмассовые и стеклянные бусинки использовать также нежелательно, ибо они быстро приходят в негодность(при вращении массивное тельце быстро истирает их и разрушает).
Далее надеваем на ось будущее тело (фото 5) девона и формируем верхнюю крепежную петлю.
Фиксируем на обе петли заводные кольца.

На нижнее кольцо вешаем тройник (можно с опушкой), а на верхнее вертлюжок (фото 6) , он должен быть очень высокого качества и легко вращаться. Желательно использовать вертлюжки на подшипниках японского призводства.

После монтажа наш девон готов к использованию по прямому назначению без всяких испытаний (фото 6 и 7)!

Девон заводится практически сразу с момента начала проводки, но при этом он продолжает стабильно вращаться и в фазе свободного падения в толще воды, и во время подъема. Эту приманку не оставляют без внимания жерех, щука, окунь, голавль, нередко попадается и язь.

Из статьи Александра Логинова (Рыбалка на Руси)

 



Поделитесь с друзьями:


Дата: 2014-10-07, 07:36 || Просмотров: 5397 || Категория: Ловля жереха | Рейтинг: 3.7/3
  Все статьи о ловле ЖЕРЕХА | Теги: жерех, девон

    Все материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях.
    В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.
    Если вы являетесь правообладателем данного ресурса и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.

Обратная связь / Жалоба (abuse)
Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Самое читаемое:


ОПРОС
Какому прогнозу клёва рыбы на этом сайте Вы доверяете?

Результаты
Архив опросов

Всего голосов:106

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz